Никто в детстве не хотел стать кукловодом? Какие космонавты, какие пожарники, вы о чем? А ведь профессия кукловода очень интересна, хотя и требует сноровки. Нужно уметь часами сидеть за невысокой сценой и ощущать руками тонкую леску, работая при этом в перчатках. Но и отдача будет соответствующей – благодарность и восхищение зрителя.
Ну да ладно, не об этом речь. Те, кто внимательно просматривают все Gameplay DVD, наверняка уже догадались, о чем я сейчас буду говорить. А говорить я буду о единственном в своем роде тактическом (!) пошаговом (!!) файтинге Toribash. Вы спросите, к чему было лирическое отступление о кукловодах? Дело в том, что в Toribash вы являетесь таким себе виртуальным кукловодом, управляя двумя марионетками, схлестнувшимися в смертельном поединке. Никаких готовых ударов, никаких комбо - полная свобода! Ваш боец полностью под в вашем контролем - надо только научиться им управлять. Действительно, именно это требование и отталкивает начинающих "кукловодов". Они удаляют Toribash после двух минут игры, потому что их куклы просто беспомощно падают на землю. Скорее всего, среди вас, дорогие читатели, тоже найдутся такие люди. Но я надеюсь, что после прочтения этой записи, вы вновь установите Toribash и на этот раз взглянете на него другими глазами.
Итак, что же мы имеем? Белоснежную арену и два неподвижных ragdoll-манекена. Не волнуйтесь, через некоторое время арена зальется кровью, а манекены будут добивать друг друга своими же оторванными конечностями . Но для начала надо научиться управлять своими "куклами". А управление в Toribash заключается в пошаговом изменении состояния суставов вашего бойца. Сустав может быть: расслабленным, напряженным, сгибающимся и расгибающимся, а у кистей рук есть еще и специальный хватательный режим. Таких суставов 20 штук, теперь можете посчитать, сколько комбинаций можно создать на каждом ходе. Конечно, по началу ваш манекен все равно будет просто падать на землю, но уже через полчаса вы начнете делать первые шаги на пути к топ-250 Toribash Fighting League. Тем более, на форуме и официальном сайте присутствует достаточное количество видео- и текстовых мануалов.
Давайте теперь рассмотрим сам игровой процесс. Как я уже говорил, начинаете вы с двумя неподвижными "куклами", управлять можно как одной, так и двумя по очереди - принципиального значения в Single Player это не имеет. Вообще, весь сингл является лишь тренировочной площадкой для отработки придуманных приемов и создания бесполезных в реальном бою, но очень эффектных фаталити. Настоящее пекло начинается в мультиплеере, когда сражаешься с реальным противником. Конечно, время на ход там ограничено, что придает пошаговой игре некоторый динамизм. Вы по очереди делаете свои ходы, не зная о том, как ходит ваш противник, обмениваетесь ударами и получаете море фана . К тому же, в мультиплеере доступны различные моды. Их тактика отличается от мода к моду, но подробнее об этом уже на официальном сайте.
Возможно, вас будет немного смущать графика и звук в Toribash, вернее, их отсутствие. Но примите во внимание, что игра создавалась одним человеком и, по сути, является лишь демонстрацией геймплея, который успешно может применяться во многих других играх. Все необходимое (а именно: великолепный геймплей, кровь и звуки ударов) в игре есть, большего нам и не надо. Кстати, у создателя Toribash определенно очень специфическое чувство юмора. Об этом можно судить хотя бы по возможности управлять оторванными конечностями. Демо с оторванной рукой, цепляющейся за голову противника и продолжающей его лупить за счет локтевого сустава, вряд ли кто-то забудет.
(с) Uke3313